Главная » Статьи » Рецензии, обзоры и дайджесты |
Гордая рецензия на Spintires
Гордая рецензия на Spintires МАЗы грязи не боятся Впервые Spintires появилась как демонстрация возможностей физического движка Havok: она была создана британской Oovee Game Studios для конкурса Havok Physics Innovation Contest. Затем авторы решили превратить демо-версию в симулятор езды по таежному бездорожью, и, как ни странно, вид буксующих в грязи тягачей пленил многих геймеров. В итоге кампания на Kickstarter принесла студии 61 тысячу фунтов стерлингов вместо запрошенных сорока, что позволило разработчикам доделать проект, не переживая о финансировании. Единственная задача, которую предлагает игра, кажется подозрительно простой: доставить груз из одной точки в другую. Подвох в том, что заранее проложенных маршрутов нет, а между пунктами отправки и назначения лежит тайга, и она не только хороша внешне: о физических свойствах грязи, воды, деревьев и других препятствий разработчики тоже позаботились. Проблемы начинаются на первом же болоте: приходится включать блокировку межосевого дифференциала и пониженную передачу, что, в свою очередь, приводит к интенсивному расходу топлива. Но запас горючего не бесконечен, и на относительно ровных участках блокировку нужно не забывать отключать. Также помогает сэкономить топливо лебедка: зацепившись ей за ближайшее дерево, можно вытащить увязшую машину из болота. Правда, и она не всегда спасает – в игре вообще нет панацеи от всех бед, а Spintires постоянно подбрасывает новые задачи. Машины здесь ломаются и выходят из строя, и чем сложнее рельеф местности, тем больше вероятность окончательно застрять на полпути к цели. Раз за разом пробуя тайгу на проходимость и возвращаясь в гараж, чтобы заново начать доставку груза, мы прокладываем собственный маршрут. Идеальных путей здесь не существует, зато можно найти такие, на которые хватит и топлива, и запаса прочности машины. Для постепенной разведки местности нужно добираться до определенных точек: это не только открывает новые участки карты, но и дает доступ к новым гаражам, заправкам и машинам. Парадоксально, но расширение автопарка только портит впечатление об игре: хотя месить грязь можно на двух десятках машин – от неказистого УАЗ 469 до исполинского четырехосного тягача МАЗ-535, – различия между ними чуть ли не косметические, а характеристики не оказывают заметного влияния на геймплей. На фоне этого неожиданной выглядит возможность ремонтировать машины в полевых условиях, используя прихваченные из гаража запчасти. А если нужных деталей не окажется, можно пересесть на другую машину, чтобы подъехать к поломанной с целью ремонта. Но перевозка запчастей – палка о двух концах, ведь они являются таким же грузом, как и бревна, поэтому возить их с собой стоит разве что в процессе разведки местности. В такие моменты Spintires хочется воспринимать со всей серьезностью, однако минимальные различия между машинами побуждают считать игру не столько симулятором внедорожников, сколько симулятором болот и грязи. К счастью, мультиплеер от этого недостатка не страдает, ведь главную роль тут играет не поведение машин, а взаимовыручка. Вместе веселее бросать вызов природе, преодолевая болота и реки, да и заниматься доставкой проще сообща: одно авто везет груз, второе – горючее или запчасти. Очевидно, Spintires нельзя рекомендовать всем, но свою узкую нишу она уже заняла, а студии Oovee Game можно засчитать вполне успешный дебют. Но стоит ли тратиться на игру, если в сети доступна бесплатная демо-версия, почти неотличимая от финального продукта? Стоят ли несколько дополнительных карт и машин вкупе с возможностью установки любительских модификаций тех денег, которые требуют за Spintires? Не беремся утверждать наверняка, но лучше дождаться выхода дополнений к игре, а затем купить все сразу на неизбежной распродаже в Steam. | |
Просмотров: 766 | | |
Всего комментариев: 0 | |